ИНТЕРВЬЮ | 20-летняя активистка из Украины: «Около 70 процентов украинской молодежи – волонтеры»
Украинская молодежная активистка Татьяна Кравчук. ИНТЕРВЬЮ | 20-летняя активистка из Украины: «Около 70 процентов украинской молодежи – волонтеры» ООН
С начала полномасштабного вторжения России на Украине мобилизовалось молодежное волонтерское движение. Об этом Службе новостей ООН рассказала 20-летняя Татьяна Кравчук, активистка, которая также является членом Молодежного консультативного совета Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в стране. Евгения Клещева поговорила с Татьяной на полях Саммита будущего в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке.
ЕК: Расскажите о себе и с чем вы приехали на этот саммит?
ТК: Меня зовут Татьяна, я из Украины. Мне 20 лет, и в настоящее время я состою в Молодежном консультативном совете ЮНИСЕФ. И здесь я для того, чтобы выступать за мир на Украине, за устойчивое развитие и переход нашего региона к лучшему будущему.
ЕК: Что происходит с украинским молодежным движением? Чем занимается молодежь, на что она надеется в сложившейся сейчас ситуации?
ТК: Молодежь страдает из-за войны во всех сферах своей жизни. Нет ни одного молодого человека, которого бы это не коснулось. Молодежные движения сильно активизировались после начала войны, что действительно удивительно, ведь по сравнению с 2021 годом сейчас в стране, кажется, в 10 раз больше благотворительной и волонтерской работы, чем было до этого.
Это на самом деле впечатляет. Около 60 или даже 70 процентов молодых людей включаются и вовлекаются в добровольческую деятельность. Так что молодежные движения сейчас, я бы сказала, в самом разгаре.
Конечно, приоритетной темой является война и все, что с ней связано. Например, помощь нуждающимся детям, всевозможная поддержка их потребностей. Также многие движения ориентированы на развитие и образование, психическое здоровье, поддержку возможностей и европейскую интеграцию. Эти вопросы тоже очень актуальны.
Так что, я бы сказала, все очень разнообразно и зависит от каждого представителя молодежи, от возраста и, может быть, региона. Молодежное движение в целом очень активно.
ЕК: Что вы надеетесь увидеть в результате этой недели в ООН? Что мировые лидеры должны услышать от молодежи Украины?
ТК: Я лично – и, думаю, все молодые люди – надеюсь на то, что эта неделя приведет в итоге к миру и к тому, что мы закончим войну. Потому что, как я уже говорила ранее, нет ни одной области жизни, которая не была бы затронута. Если мы говорим о медицинских нуждах, буквально пару месяцев назад в центре Киева была разрушена наша крупнейшая больница «Охматдет», что просто нонсенс в XXI веке. В больнице лечили детей с раком, с травмами, которые они получили из-за обстрелов, и ранениями, которые случались из-за бомб и тому подобного. Все потребности растут из-за войны.
Потери в образовании огромны. Некоторые дети не видели своих одноклассников четыре года из-за локдауна во время COVID-19, а затем из-за войны. Это просто безумие, что страна в Европе не может обеспечить детям возможность получать образование. Онлайн-учеба не может заменить очное образование, а нормальный образовательный процесс, когда в любое время может наступить воздушная тревога, невозможен.
Так что, во-первых, что мы действительно надеемся сделать на саммите – это поддержать мир. То, чего мы надеемся достичь на саммите, в качестве второй цели, – это помочь Украине увидеть лучшее будущее, которое ждет ее впереди. Идти к устойчивому переходу, думать о развитии и выживании. И поэтому важно привести этот саммит в первую очередь к миру, но также важно выделить все цели в области развития, которые у нас есть. Ведь несмотря на то, что мы находимся в состоянии войны, мы понимаем, что хотим лучшего будущего.
Дети хотят лучшего будущего. Мы не можем вернуть им детство, но мы можем пообещать им, что поможем построить для них лучшее будущее и будем работать в этом направлении. Мы пообещаем им предоставить возможности, которые они упустили, даже если сейчас это не получается. Вы можете хотя бы пообещать им, что это будет в будущем, что у них будет нормальный подростковый возраст или нормальная взрослая жизнь. Мы можем подтвердить свою приверженность работе над этим.
ЕК: Расскажите о своей деятельности с ЮНИСЕФ.
ТК: На самом деле я очень горжусь своим страновым офисом ЮНИСЕФ. Они потрясающие и делают много важной работы. Это и гуманитарная, чрезвычайная помощь в пострадавших регионах, и программы, которые поддерживают образование, потребности в области психического здоровья, самые разные аспекты развития детей и подростков. Молодежный совет консультирует ЮНИСЕФ о том, что нужно детям и молодым людям Украины прямо сейчас. Также мы учимся, как мы можем помочь, распространить информацию, узнать, как мы можем изменить ситуацию, чем мы можем поддержать эту работу. Ранее мы оказывали поддержку ЮНИСЕФ в разработке документа страновой программы на 2025-2030 годы, что успешно завершилось, и мы этим гордимся.
Все члены Молодежного консультативного совета участвуют в различных мероприятиях по всей Украине, а также в различных мероприятиях ЮНИСЕФ. Например, мы ездим по всему миру и участвуем в форумах в качестве делегатов, чтобы говорить о том, что действительно важно. Мы стараемся поддерживать инициативы. Например, сейчас мы занимаемся организацией первой в истории Локальной конференции молодежи (LCOY), которая пройдет именно на территории Украины. Раньше это мероприятие проходило только в других странах. И мы считаем, что это первый шаг к реальному укреплению украинского движения за устойчивое развитие и борьбу с изменением климата – сделать его централизованным и дать молодым людям возможность высказаться.
Это то, чего мы, как Консультативный молодежный совет, хотим достичь. Получить платформу для молодых голосов, чтобы озвучить свои потребности, свои требования, и то, чего молодые люди хотят и в чем нуждаются. Ведь дело не только в потребностях, которые нужно удовлетворять, а также в мечтах, которые должны быть поддержаны. И мы действительно верим и хотим, чтобы они осуществили свои мечты.
Вот что для нас действительно важно.
Читайте также: